Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: (Информация актуальна на 09.01.2024 г.) |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах | Воспитанники ДОО посещают группы общеразвивающей направленности |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин). |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрено |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Совмещенный музыкально-физкультырный зал: имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, "дорожка здоровья". Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка. Участки оснащены: игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована физкультурным оборудованием. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); - аудиовизуальные (слайды); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) – спортивные снаряды, мячи и т.п. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. На входах в здание ДОО имеются ограничительные желтые полоски. |
- о специальных условиях питания |
Организация питания детей в МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 88" осуществляется в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и медицинский персонал детского сада. Питание детей организуется в групповых помещениях. В ДОО №88 дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимым для их нормального роста и развития. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. При разработке меню применяется "Сборник рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях" (под ред. М. П. Могильного и В.А. Тутельяна- М.: ДеЛи плюс, 2016.- 640 с.) |
- о специальных условиях охраны здоровья |
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН : - проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОО установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, кодовый замок на входе в учреждение, система видеонаблюдения, которая охватывает всю территорию. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте нашей дошкольной организации в разделе "Детские безопасные сайты" размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы и порталы для родителей и детей, где можно ознакомиться с материалами, рассказывающими, чем занять ребенка дома. Официальный сайт МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 88" имеет версию для слабовидящих. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: магнитофоны, экран мультимедиа, аудио и видео диски. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен образовательной программой ДОО. |